"Влюбленный Труффальдино" закрыл театральный сезон

50-й сезон Новосибирского театра музыкальной комедии завершился феерической премьерой спектакля "Труффальдино" Александра Колкера по мотивам комедии Карло Гольдони. Цветы, овации, восторг и благодарность зрителей – что еще нужно театру для финального аккорда в юбилейный сезон. Режиссер и хореограф-постановщик спектакля Гали Абайдулов – лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии "Золотая маска" – ответил на вопросы корр. "ТАСС-Сибирь".

 

- Гали, что для Вас самое главное в работе над премьерным спектаклем?

- Самое главное – это то, что мы с художником-сценографом Кириллом Пискуновым на самом деле приготовили совсем другой спектакль. К нему уже был сделан макет, придумана концепция и хореография, и мы уже были готовы "к бою". Но, увы. Из нью-йоркской конторы, владеющей авторскими правами, пришел вежливый отказ в разрешении постановки. Без объяснения причин. Это произошло в тот момент, когда мы уже были полностью загружены работой. Нам позвонил Леонид Кипнис, художественный руководитель Новосибирского театра музыкальной комедии, и сообщил, что название меняется, и закрывать сезон мы будем премьерой "Труффальдино". А сроки остались прежние. Я приехал в Новосибирск 11 мая, т.е. полтора месяца назад. Из Петербурга я привез клавир и партитуру Колкера, т.к. здесь этого ничего не было. Мы с Кириллом Пискуновым опять сели и за пять дней придумали спектакль, концепцию и макет. Надо было учить музыкальный материал, перелопачивать всю пьесу. Кроме этого, возникла небольшая сложность – спектакль нужно было сделать так, чтобы в нем мог принимать участие народный артист РФ Александр Выскрибенцев.

- И в чем состояла сложность?

- Непросто принять возрастного актера в роли Труффальдино. К тому же, у многих, естественно, перед глазами стоит образ Константина Райкина в известном музыкальном фильме Воробьева "Слуга двух господ". Поэтому пред нами встала задача придумать что-нибудь такое, что помогло бы органично вписать народного артиста в роль Труффальдино. Тема любви Труффальдино и Смеральдины в пьесе и в фильме не очень проработана. Мы же эту линию выделили. Наш Труффальдино влюблен. Вообще, я бы назвал спектакль "Влюбленный Труффальдино". У нас  он опытный человек, что называется, тертый калач. Но, тем не менее, и у такого человека может быть любовь с первого взгляда. Раз, и "любовь нечаянно нагрянет" …

- И что в результате?

- В результате у нас получилось три любовных линии. Это юные Клариче и Сильвио, последние романтики Биатриче и Флориндо среднего возраста, а также совершенно  здравомыслящие работяги Труффальдино и Смеральдина. Конечно, Труффальдино ловкач, но он не жулик. Он так живет, крутится, ему так  приходится зарабатывать себе на жизнь. Кроме того, все эти истории у нас происходят на  фоне карнавала. Коль скоро речь идет о Венеции, у нас все очень ярко и красочно. Костюмы для спектакля разработала Анна Сорокина, и она блистательно с поставленной задачей справилась. 

- Получается, что "Труффальдино" был сделан в рекордно короткие сроки. Что было самое трудное для артистов в период подготовки спектакля?

- Труднее всего артистам преодолевать давно наработанные штампы и груз старых ролей. Я же им предлагал сыграть совсем другую историю, используя драматический талант. Я уже работал с этой труппой. Мы вместе делали "Гадюку", и артисты знают, что я достаточно требовательно отношусь к актерскому мастерству. Если что-то не получается, я стараюсь научить, помочь. На самом деле я к ним очень нежно отношусь, с любовью. Сжатые сроки подготовки тоже существенно усложнили работу. Текст пьесы в стихах и как ни странно, он очень трудно запоминается. А его надо выучить так, чтобы он от зубов отскакивал.

- Вы довольны премьерой?

- Первый премьерный спектакль, прошедший 26 июня, для меня стал очень неожиданным. Можно даже сказать, что это совсем не тот спектакль, который я ставил. Но второй показ уже с другим составом - 27 июня прошел очень хорошо. Я доволен. Все задачи выполнены профессионально, четко. Спектакль прошел гораздо чище. Артисты уже живут в той структуре и концепции, которая была задана изначально и отрепетирована. Ярослав Шварев (Труффальдино) и Марина Кокорева (Смеральдина) замечательно отработали. Да, на самом деле, все молодцы. Самое главное в театре – добиться ансамбля. Чтобы артисты не мешали друг другу, а помогали. Это получилось.

- Существуют ли какие-то особые тенденции в современном музыкальном театре? Как Вы относитесь к этому?

- Безусловно, тенденции существуют, но у меня на все своя позиция. Глупо придерживаться чьей-то точки зрения, надо делать свое и про себя, делиться тем, чем владеешь, что умеешь и знаешь. Я работаю как хореограф и режиссер по пластике в разных театральных направлениях: драматическом, музыкальном, кукольном. У меня был опыт постановки балета в кукольном театре - "Летний сад" и "Петрушка". Это чрезвычайно любопытно. В целом мой балетный опыт – 22 года. Вот уже 16 лет я не танцую - "на свободе". В кино нередко случается, что режиссеры, когда я начинаю делать какую-то хореографию для фильма, просят – Гали, сыграй эпизод.  Я не отказываюсь. Так и идет работа, и набирается опыт. Народ узнает.

- О чем Вы мечтаете? Какие у Вас планы?

- О чем мечтаю? Еще что-то сделать. Ближайшие планы – поехать домой. Там уже ждут, звонят, спрашивают – когда приедешь? А дальше – работать.

Беседовала  Лариса СОКОЛЬНИКОВА


Биографическая справка

Гали Абайдулов родился 15 февраля 1953 года. Окончил Ленинградское хореографическое училище им. А.Я. Вагановой в 1971году, отделение режиссеров-балетмейстеров ГИТИСа  в 1991 году. В 1971-1977 гг. солист балета Оперной студии Ленинградской консерватории. В 1977-1993 гг. работал в Театре оперы и балета им. М.П. Мусоргского. Хореограф и исполнитель главных ролей в фильмах-балетах "Чаплиниана", "Лунный свет". Известен стал в 1979 году после выхода фильма-балета "Старое танго" с Екатериной Максимовой в главной роли. Снимался в фильмах-балетах "Дом у дороги", "Анюта", "Семь красавиц", "Последняя тарантелла". В качестве режиссера и хореографа работает с музыкальными, драматическими и кукольными театрами России. Хореограф-постановщик спектаклей в Новосибирском театре музыкальной комедии: "Сильва" И. Кальмана, "Бал в Савойе" П. Абрахама, "Свадьба Кречинского" А. Колкера и др. Режиссер-постановщик спектакля "Труффальдино" А. Колкера. Лауреат Государственной премии РФ. В 2009 году получил "Золотую маску" как режиссер-постановщик спектакля "Гадюка". Снимается в кино. Безусловный "король эпизода" в кинематографе.
 
. Опубликовать в TwitterНаписать в FacebookПоделиться ВКонтактеВ Google BuzzЗаписать себе в LiveJournalПоказать В Моем МиреВ дневник на LI.RUПоделиться ссылкой на Я.ру

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


На правах рекламы:

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн