arrowГлавная страница arrow Интервью, пресс-конференции arrow "Во власти должны быть профессионалы" - полпред Квашнин 20.03.2007  
 ТАСС - Сибирь



 
Главная страница
Новости Сибири
Интервью, пресс-конференции
Силиконовая тайга
События в фотографиях
Сибирский военный округ
СМИ о Сибири
В пресс-центре ТАСС-Сибирь
ОИЦ

ran

Sibsogl
Погода в Cибири
Ссылки
Контакты
Advertisement
"Во власти должны быть профессионалы" - полпред Квашнин Версия для печати Отправить на e-mail
Евгений Викторов, корр. ИТАР-ТАСС   
07.02.2007

Полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин главной задачей на 2007 год считает подготовку комплексных планов социально-экономического развития всех уровней – от городских и сельских поселений до субъектов Российской Федерации и округа в целом. Подробнее об этом он рассказал в эксклюзивном интервью корр.  ИТАР-ТАСС Евгению Викторову.

-Анатолий Васильевич, согласно Указу Президента Российской Федерации, вы вошли в число руководителей Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, а также Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей. Главная задача комиссии - обеспечить разработку и реализацию плана социально-экономического развития Дальнего Востока и трех субъектов Федерации Сибирского федерального округа. Как вы оцениваете перспективы восточных регионов Сибири в связи с созданием этого органа?

- Дальний Восток, Прибайкалье – сосредоточие главных природных богатств России. Кроме того, эти территории имеют важнейшее геополитическое значение. На Востоке России сегодня начинается реализация крупнейших проектов. Один из них – строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Все это требует системного, комплексного подхода к развитию восточных регионов. Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей – тот орган, который во многом позволит обеспечить эту системность.

- Анатолий Васильевич, насколько вообще важна тема социально-экономического планирования развития территорий для Сибирского федерального округа?

- Планирование является необходимым инструментом эффективного управления развитием любой сложной структуры. Такими структурами являются и территории – от страны в целом, до субъектов Федерации и муниципальных образований. Но территориальное планирование для Сибири имеет высокое значение не как самоцель. Это, прежде всего, средство реализации на практике новых подходов в управлении.

Сибирские регионы в современных условиях не  могут себе позволить только «выживать», то есть просто держаться на плаву, иначе негативные тенденции, такие как отток населения, отставание уровня жизни от общероссийских показателей, безработица, будут нарастать.

Новый подход в управлении заключается в четкой установке на активное развитие и опоре на собственные силы и средства. Необходимо отказаться от инертных методов управления территориями, когда все административные ресурсы и регионального, и муниципального уровня направлены на одно – как бы «выбить» из вышестоящего бюджета побольше денег и тут же ими залатать финансовые дыры.

При новом подходе, при комплексном планировании власть берет инициативу в свои руки и создает такие программы социально-экономического развития, которые бы отражали реальные возможности и потребности территории, учитывали интересы бизнеса и общества. Прошло время, когда региональное развитие зачастую являлось результатом бессистемной реализации отдельными группами бизнес-структур своих стратегий.

В отличие от прошлых лет, появилась возможность активнее задействовать органы власти муниципальных образований. Реформа местного самоуправления четко определила задачи и ресурсы местной власти. Обеспечение жизнедеятельности, поддержание инфраструктуры, управление муниципальным имуществом, забота о социальном секторе – основной круг обязанностей муниципалитета. Но кроме этого, местная власть получила возможность самостоятельно выбирать направление движения и формировать социально-экономический план развития муниципалитета, который бы гармонично встраивался в комплексную программу региона.

Переход к современному территориальному планированию и управлению позволит обеспечить баланс между интересами федеральной власти, региональной, местной власти, бизнеса и общества. А это основа повышения качества жизни сибиряков.

- Как в Сибирском федеральном округе решается задача по внедрению комплексного планирования?

- В Сибирском федеральном округе на уровне субъектов Федерации и крупных городов комплексное планирование уже существует на протяжении последних нескольких лет. Что же касается муниципальных районов, городских и сельских поселений – на этих уровнях вопросы социально-экономического развития на основе планов и программ практически не решались. Поэтому в решении задачи по внедрению комплексного планирования мы в первую очередь сосредоточились на муниципальных образованиях.

Хочу сразу отметить – идет не внедрение «сверху» методов комплексного планирования, а совместная, коллегиальная работа на всех уровнях власти. Первое базовое решение было принято 29 марта 2006 года в Иркутске на заседании Совета при полномочном представителе, когда были сформулированы единые методологические подходы к системе территориального планирования. 

Решением Совета был утвержден перечень плановых документов для принятия на каждом уровне: в регионе, муниципальном районе и городском округе, городском и сельском поселении. Определен срок действия каждого типа документа.

Тем же Решением был утвержден перечень «пилотных» муниципальных образований округа, на которых решено было «обкатать» предложенную методологию планирования.

- Уже можно оценить первые итоги работы «пилотных» муниципалитетов?

- Да, «пилотные» территории прошли несколько этапов, которые были обозначены на мартовском заседании.

На первом этапе – в апреле 2006 года специалисты органов местного самоуправления «пилотных» муниципальных районов получили теоретическую подготовку - прошли обучение в Сибирской академии государственной службы. В июне-июле 2006 года муниципалитетами в аппарат полномочного представителя были представлены на рассмотрение проекты плановых документов.

На втором этапе представленные проекты были нами тщательно изучены. Результаты анализа вошли в новое Учебно-методическое пособие «Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: опыт, проблемы, рекомендации» серии «Управляем сами». Оно разослано во все муниципальные образования округа.

Конец прошедшего года был посвящен массовому обучению муниципальных служащих основам территориального планирования.

Теперь субъекты Федерации округа перешли к третьему этапу – этапу непосредственного формирования, согласования и утверждения комплексных региональных и муниципальных программ социально-экономического развития.

- Подробнее об обучении – кого и чему пришлось учить?

- 2006 год был объявлен нами годом профессионализма. Именно во власти должны быть профессионалы в первую очередь. После муниципальных выборов к управлению территориями пришли люди из самых разных сфер. Им необходимо было получить базовые знания, необходимые для эффективного муниципального менеджмента.

В четвертом квартале прошлого года мы провели обучение глав и специалистов органов местного самоуправления всех муниципальных образований субъектов Федерации округа. Это более девяти тысяч человек.

Учили, конечно, не только основам социально-экономического планирования, местных служащих учили всему – как выполнять 131-й закон, как писать уставы муниципалитетов, составлять бюджет, как организовать управление и так далее.

Полностью интервью будет опубликовано в вестнике ИТАР-ТАСС  "Россия: власть на местах"

Пред. >
Последние новости

echo
 
вверх

Copyright ТАСС-Сибирь. Все права защищены.  Дизайн: digit-all.ru

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео hd онлайн